
Инструкция по монтажу и подключению GPS / Глонасс трекера GPS-glaz
Подготовка к монтажу
Если трекер был куплен через наш на маркетплейсах и не был активирован для вас заранее, то
Предварительно активируйте трекер по инструкции из коробки и удостоверьтесь, что он вышел на связь!
Для активации Вы можете на время подсоединить красный провод трекера к плюсу, а чёрный провод к минусу любого аккумулятора.
Основные принципы
- Любые действия вы совершаете на свой страх и риск. Если сомневаетесь, обратитесь к любому автоэлектрику за помощью.
- В процессе установки не понадобится разрезать провода (за исключением блокировки двигателя), в комплект входят клеммы для параллельного подключения.
- Место размещения маячка не должно подвергаться воздействию влаги и чрезмерным температурным нагрузкам. Устройство будет корректно работать при температуре от -40 до +60 градусов.
- Для наилучшего приема сигнала со спутников, трекер должен быть размещен так, чтобы логотип на корпусе смотрел вверх. Расположение устройства под любым другим углом также допустимо.
- Корпус трекера со стороны логотипа нельзя вплотную прислонять к металлу.
Необходимые материалы и инструменты
- GPS-трекер GPS-glaz (входит в комплект)
- Пластиковые клеммы подключения к проводам (входят в комплект)
- Съёмники пластиковых элементов панели
- Крестовая отвёртка
- Ключ на 8 или «трещотка» с головкой на 8
- Ключ на 10 или «трещотка» с головкой на 10
- Комплект TORX шестигранников
Выбор места монтажа
Выберите место установки маячка.
Наиболее распространенные точки монтажа:
За приборной панелью
Преимущества:
- Невозможно обнаружить устройство при осмотре салона
- Все нужные провода находятся в одном разъёме
- При монтаже вы находитесь в удобном положении сидя
- Отличный приём спутников
Недостатки:
- Необходимость разбора элементов салона
- Риск повредить крепления элементы при снятии
За блоком предохранителей в салоне автомобиля
Преимущества:
- Гарантированное наличие необходимых для подключения проводов
- Нет необходимости разбора панели приборов
- Хороший приём спутников
Недостатки:
- Выполнение работ в неудобном положении лёжа
- Необходимость (возможно) снимать блок предохранителей
- Нужно большее время на поиск нужных проводов
Около блока предохранителей под капотом
Преимущества:
- Нет необходимости в разборе элементов салона
- Относительно удобное положение стоя
Недостатки:
- Не всегда удаётся найти провода контроля зажигания
- Возможно попадание влаги
- Толщина металла капота будет ухудшать точность определения местоположения
Около разъёма OBD2 в салоне
Преимущества:
- Нет необходимости в разборе элементов салона
- Простой доступ к проводам
- Хороший приём спутников
Недостатки:
- Не всегда удаётся найти провода контроля зажигания
- Трекер легко обнаружить, если не спрячете глубоко
Также существуют другие места установки трекера:
- За "бардачком"
- В плафон подсветки салона
- За магнитолу
Они включают в себя комбинацию преимуществ или недостатков мест описанных выше.
Мы не рекомендуем устанавливать в эти места, так как в них чаще всего отсутсвует "постоянный плюс".
Осуществление подключения
- Организуйте доступ к проводам, исходя из выбранного вами места подключения
- Красный щуп мультиметра установите в гнездо VmA, черный в гнездо COM
- Установите мультиметр на режим постоянного тока 20v
Подключение питающей линии (+)
Как правило, провод с постоянным «плюсом» имеет красный или коричневый цвет оплётки
- Выключите зажигание
- Чёрный щуп прижмите (примотайте, приклейте) к неокрашенной стальной поверхности (ребро жёсткости, ограничитель двери или головка болта)
- Красным щупом по очереди прокалывайте провода, следите за показаниями на экране мультиметра
- Если на экране появилось значение от 11 до 13 вольт, провод под постоянным напряжением найден.
- Включите зажигание.
- Проверьте, не пропадает ли питание на данном проводе при включенном зажигании.
- Выключите зажигание.
- Откройте клемму из комплекта.
- Положите найденный провод в паз клеммы.
- Во вторую часть клеммы положите красный провод от трекера.
- Зажмите клемму плоскогубцами.
- Проверьте, что предохранитель на красном проводе целый (10А).
Подключение массы (-)
Как правило, минусовой провод имеет чёрный цвет оплётки.
Допускается присоединение провода массы к неокрашенным болтам кузова.
- Выключите зажигание
- Красный щуп прижмите (примотайте, приклейте) к ранее найденному «плюсовому» проводу.
- Чёрным щупом по очереди прокалывайте провода, следите за показаниями на экране мультиметра.
- Если на экране появилось значение от 11 до 13 вольт, провод массы найден.
- Включите зажигание.
- Проверьте, не пропадает ли питание на данном проводе при включенном зажигании.
- Выключите зажигание.
- Откройте клемму из комплекта.
- Положите найденный провод в паз клеммы.
- Во вторую часть клеммы положите чёрный провод от трекера.
- Зажмите клемму плоскогубцами.
Проверка правильности подключения
После подключения двух проводов питания на трекере должны заморгать лампы индикации и трекер уже может работать.
Допускается на данном этапе закончить монтаж, упаковать провода и трекер, собрать элементы салона (если разбирались).
- Зайдите в приложение.
- Перейдите в информацию об устройстве, выбрав значок «i» в верхнем меню маячка.
- Пролистайте до пункта «Электропитание».
- Должно отображаться напряжение бортовой сети от 11 до 13 вольт для легковых автомобилей, от 23 до 25 вольт для грузовых (при заглушенном двигателе).
- Заведите автомобиль.
- Поочерёдно включайте дальний, ближний свет фар, противотуманки, поворотники, аварийную сигнализацию и другие приборы.
- Убедитесь, что на плюсовом и на минусовом проводе не пропадает питание, при включении того или иного прибора.
Если заканчиваете монтаж на данном моменте, то закрепите трекер нейлоновым хомутом к жгуту проводов или любому другому удобному элементу.
Соберите разобранные элементы салона в обратной последовательности.
Контроль зажигания (опционально)
Трекер может виртуально считывать заведена машина или нет по вольтажу напряжения (вы можете настраивать нужный вам диапазон в настройках).
В настройках можно настроить виртуальный датчик зажигания по вольтажу.
Такой метод не самый надёжный, потому что при выходе из строя узлов автомобиля, может меняться напряжение сети, и виртуальный датчик может начать показывать некорректный статус.
Если у Вас есть необходимость более точно отслеживать заведена машина или нет, то рекомендуем подключить дополнительный аналоговый контроль зажигания:
Провод контроля зажигания на трекере имеет оранжевый цвет оплётки (+ плюсовой вход)
- Включите зажигание
- Чёрный щуп прижмите (примотайте, приклейте) к неокрашенной стальной поверхности (ребро жёсткости, ограничитель двери или головка болта).
- Красным щупом по очереди прокалывайте провода, следите за показаниями на экране мультиметра.
- Найдите провод, на котором будет от 11 до 13 вольт при включенном зажигании.
- Выключите зажигание.
- На нужном проводе должно "пропасть" питание и стать от 0 до 3 вольт.
- Итого нам нужен провод, на котором есть более 11 вольт при включенном зажигании и отсутсвует питание при выключенном.
- Откройте клемму из комплекта.
- Положите найденный провод в паз клеммы.
- Во вторую часть клеммы положите оранжевый провод от трекера.
- Зажмите клемму плоскогубцами.
Проверка правильности подключения контроля зажигания
- Включите зажигание.
- Зайдите в приложение.
- Перейдите в информацию об устройстве, выбрав значок «i» в верхнем меню маячка.
- Пролистайте до пункта «Входы».
- Пиктограмма с "молнией" и подписью "Зажигание" должна отображаться зелёным.
- Выключите зажигание.
- Пиктограмма "Зажигание" должна в течение минуты стать серой.
Монтаж блокировки двигателя (опционально)
Внимание!
Реле работает от 11 до 15v.
Блокировка включается только при устойчивом сигнале GPS и при скорости менее 20км/ч
Для удобства монтажа реле блокировки, снимите с креплений блок предохранителей в салоне.
Провод блокировки на трекере имеет жёлтый цвет оплётки (- минусовой выход)
- Запустите двигатель.
- Найдите предохранитель, отвечающий за питание бензонасоса (если машина на бензине), или предохранитель отвечающий за зажигание, либо за ЭБУ (если машина на газу).
- Вытащите данный предохранитель.
- Машина должна заглохнуть.
- Вставьте предохранитель обратно.
- Посмотрите какие провода подведены к этому предохранителю с обратной стороны.
- Разрежьте любой из найденных проводов и присоедините к каждому из обрезанных концов по одному зеленому проводу от реле.
- Жёлтый (- минусовой выход) провод от маячка соедините с желтым проводом реле (при необходимости удлините провод).
- Красный провод от маяка соедините с белым проводом реле (при необходимости удлините провод).
- Заизолируйте соединения
- Закрепите жгут проводов реле блокировки пластиковым хомутом или изолентой к любому соседнему жгуту проводов.
Проверка правильности подключения блокировки двигателя
- Запустите двигатель.
- Зайдите в приложение.
- Перейдите в информацию об устройстве, выбрав значок «i» в верхнем меню маячка.
- Пролистайте до пункта «Выходы».
- Включите "тумблер" красного или серого цвета.
- Он должен через некоторое время сменить цвет на зелёный и перейти в правое положение.
- Через некоторое (в зависимости от того, на какой узел установлена блокировка) автомобиль должен заглохнуть.
- Проверьте наличие 12в на минусе и плюсе питания самого трекера, чтобы избежать его отключения при блокировке двигателя (трекер должен быть всегда в питании).
- Выключите "тумблер" выхода. Он должен вернуться в красное левое положение.
- Попробуйте запустить двигатель (если устанавливалась блокировка на бензонасос, то может понадобиться несколько попыток).
- Если всё сработало, то соберите снятые элементы в обратном порядке.
Схема подключения

Надеемся, что данная статья была вам полезна, и мы помогли Вам немного оптимизировать Ваши рабочие будни!
Удачи. Команда GPS-glaz.ru