Инструкция по монтажу и подключению GPS / Глонасс трекера GPS-glaz

Подготовка к монтажу

Если трекер был куплен через наш на маркетплейсах и не был активирован для вас заранее, то 

Предварительно активируйте трекер по инструкции из коробки и удостоверьтесь, что он вышел на связь!

Для активации Вы можете на время подсоединить красный провод трекера к плюсу, а чёрный провод к минусу любого аккумулятора.

Основные принципы

  • Любые действия вы совершаете на свой страх и риск. Если сомневаетесь, обратитесь к любому автоэлектрику за помощью.
  • В процессе установки не понадобится разрезать провода (за исключением блокировки двигателя), в комплект входят клеммы для параллельного подключения.
  • Место размещения маячка не должно подвергаться воздействию влаги и чрезмерным температурным нагрузкам. Устройство будет корректно работать при температуре от -40 до +60 градусов. 
  • Для наилучшего приема сигнала со спутников, трекер должен быть размещен так, чтобы логотип на корпусе смотрел вверх. Расположение устройства под любым другим углом также допустимо.
  • Корпус трекера со стороны логотипа нельзя вплотную прислонять к металлу.

Необходимые материалы и инструменты

  • GPS-трекер GPS-glaz (входит в комплект)
  • Пластиковые клеммы подключения к проводам (входят в комплект)

  • Реле блокировки (входит в комплект) (не обязательно к установке)
  • Мультиметр (не входит в комплект)
  • Плоскогубцы (не входит в комплект)
  • Изолента (не входит в комплект)
  • Пластиковые хомуты (не входят в комплект)
  • Также могут потребоваться:
    • Съёмники пластиковых элементов панели

    • Крестовая отвёртка
    • Ключ на 8 или «трещотка» с головкой на 8
    • Ключ на 10 или «трещотка» с головкой на 10
    • Комплект TORX шестигранников

    Выбор места монтажа

    Выберите место установки маячка.

    Наиболее распространенные точки монтажа:

    За приборной панелью

    Преимущества:

    • Невозможно обнаружить устройство при осмотре салона
    • Все нужные провода находятся в одном разъёме
    • При монтаже вы находитесь в удобном положении сидя
    • Отличный приём спутников

    Недостатки:

    • Необходимость разбора элементов салона
    • Риск повредить крепления элементы при снятии

    За блоком предохранителей в салоне автомобиля

    Преимущества:

    • Гарантированное наличие необходимых для подключения проводов
    • Нет необходимости разбора панели приборов
    • Хороший приём спутников

    Недостатки:

    • Выполнение работ в неудобном положении лёжа
    • Необходимость (возможно) снимать блок предохранителей
    • Нужно большее время на поиск нужных проводов

    Около блока предохранителей под капотом

    Преимущества:

    • Нет необходимости в разборе элементов салона
    • Относительно удобное положение стоя

    Недостатки:

    • Не всегда удаётся найти провода контроля зажигания
    • Возможно попадание влаги
    • Толщина металла капота будет ухудшать точность определения местоположения

    Около разъёма OBD2 в салоне

    Преимущества:

    • Нет необходимости в разборе элементов салона
    • Простой доступ к проводам
    • Хороший приём спутников

    Недостатки:

    • Не всегда удаётся найти провода контроля зажигания
    • Трекер легко обнаружить, если не спрячете глубоко

    Также существуют другие места установки трекера:

    • За "бардачком"
    • В плафон подсветки салона
    • За магнитолу

    Они включают в себя комбинацию преимуществ или недостатков мест описанных выше. 

    Мы не рекомендуем устанавливать в эти места, так как в них чаще всего отсутсвует "постоянный плюс".

    Осуществление подключения

    • Организуйте доступ к проводам, исходя из выбранного вами места подключения
    • Красный щуп мультиметра установите в гнездо VmA, черный в гнездо COM
    • Установите мультиметр на режим постоянного тока 20v

    Подключение питающей линии (+)

    Как правило, провод с постоянным «плюсом» имеет красный или коричневый цвет оплётки

    1. Выключите зажигание
    2. Чёрный щуп прижмите (примотайте, приклейте) к неокрашенной стальной поверхности (ребро жёсткости, ограничитель двери или головка болта)
    3. Красным щупом по очереди прокалывайте провода, следите за показаниями на экране мультиметра
    4. Если на экране появилось значение от 11 до 13 вольт, провод под постоянным напряжением найден.
    5. Включите зажигание.
    6. Проверьте, не пропадает ли питание на данном проводе при включенном зажигании.
    7. Выключите зажигание.
    8. Откройте клемму из комплекта.
    9. Положите найденный провод в паз клеммы.
    10. Во вторую часть клеммы положите красный провод от трекера.
    11. Зажмите клемму плоскогубцами.
    12. Проверьте, что предохранитель на красном проводе целый (10А).

    Подключение массы (-)

    Как правило, минусовой провод имеет чёрный цвет оплётки.

    Допускается присоединение провода массы к неокрашенным болтам кузова.

    1. Выключите зажигание
    2. Красный щуп прижмите (примотайте, приклейте) к ранее найденному «плюсовому» проводу.
    3. Чёрным щупом по очереди прокалывайте провода, следите за показаниями на экране мультиметра.
    4. Если на экране появилось значение от 11 до 13 вольт, провод массы найден.
    5. Включите зажигание.
    6. Проверьте, не пропадает ли питание на данном проводе при включенном зажигании.
    7. Выключите зажигание.
    8. Откройте клемму из комплекта.
    9. Положите найденный провод в паз клеммы.
    10. Во вторую часть клеммы положите чёрный провод от трекера.
    11. Зажмите клемму плоскогубцами.

    Проверка правильности подключения

    После подключения двух проводов питания на трекере должны заморгать лампы индикации и трекер уже может работать.

    Допускается на данном этапе закончить монтаж, упаковать провода и трекер, собрать элементы салона (если разбирались).

    1. Зайдите в приложение.
    2. Перейдите в информацию об устройстве, выбрав значок «i» в верхнем меню маячка.
    3. Пролистайте до пункта «Электропитание».
    4. Должно отображаться напряжение бортовой сети от 11 до 13 вольт для легковых автомобилей, от 23 до 25 вольт для грузовых (при заглушенном двигателе).
    5. Заведите автомобиль.
    6. Поочерёдно включайте дальний, ближний свет фар, противотуманки, поворотники, аварийную сигнализацию и другие приборы.
    7. Убедитесь, что на плюсовом и на минусовом проводе не пропадает питание, при включении того или иного прибора.

    Если заканчиваете монтаж на данном моменте, то закрепите трекер нейлоновым хомутом к жгуту проводов или любому другому удобному элементу.

    Соберите разобранные элементы салона в обратной последовательности.

    Контроль зажигания (опционально)

    Трекер может виртуально считывать заведена машина или нет по вольтажу напряжения (вы можете настраивать нужный вам диапазон в настройках).

    В настройках можно настроить виртуальный датчик зажигания по вольтажу.

    Такой метод не самый надёжный, потому что при выходе из строя узлов автомобиля, может меняться напряжение сети, и виртуальный датчик может начать показывать некорректный статус.

    Если у Вас есть необходимость более точно отслеживать заведена машина или нет, то рекомендуем подключить дополнительный аналоговый контроль зажигания:

    Провод контроля зажигания на трекере имеет оранжевый цвет оплётки (+ плюсовой вход)

    1. Включите зажигание
    2. Чёрный щуп прижмите (примотайте, приклейте) к неокрашенной стальной поверхности (ребро жёсткости, ограничитель двери или головка болта).
    3. Красным щупом по очереди прокалывайте провода, следите за показаниями на экране мультиметра.
    4. Найдите провод, на котором будет от 11 до 13 вольт при включенном зажигании.
    5. Выключите зажигание.
    6. На нужном проводе должно "пропасть" питание и стать от 0 до 3 вольт.
    7. Итого нам нужен провод, на котором есть более 11 вольт при включенном зажигании и отсутсвует питание при выключенном.
    8. Откройте клемму из комплекта.
    9. Положите найденный провод в паз клеммы.
    10. Во вторую часть клеммы положите оранжевый провод от трекера.
    11. Зажмите клемму плоскогубцами.

    Проверка правильности подключения контроля зажигания

    1. Включите зажигание.
    2. Зайдите в приложение.
    3. Перейдите в информацию об устройстве, выбрав значок «i» в верхнем меню маячка.
    4. Пролистайте до пункта «Входы».
    5. Пиктограмма с "молнией" и подписью "Зажигание" должна отображаться зелёным.
    6. Выключите зажигание.
    7. Пиктограмма "Зажигание" должна в течение минуты стать серой.

    Монтаж блокировки двигателя (опционально)

    Внимание! 

    Реле работает от 11 до 15v.

    Блокировка включается только при устойчивом сигнале GPS и при скорости менее 20км/ч

    Для удобства монтажа реле блокировки, снимите с креплений блок предохранителей в салоне.

    Провод блокировки на трекере имеет жёлтый цвет оплётки (- минусовой выход)

    1. Запустите двигатель.
    2. Найдите предохранитель, отвечающий за питание бензонасоса (если машина на бензине), или предохранитель отвечающий за зажигание, либо за ЭБУ (если машина на газу).
    3. Вытащите данный предохранитель.
    4. Машина должна заглохнуть.
    5. Вставьте предохранитель обратно.
    6. Посмотрите какие провода подведены к этому предохранителю с обратной стороны.
    7. Разрежьте любой из найденных проводов и присоедините к каждому из обрезанных концов по одному зеленому проводу от реле.
    8. Жёлтый (- минусовой выход) провод от маячка соедините с желтым проводом реле (при необходимости удлините провод).
    9. Красный провод от маяка соедините с белым проводом реле (при необходимости удлините провод).
    10. Заизолируйте соединения
    11. Закрепите жгут проводов реле блокировки пластиковым хомутом или изолентой к любому соседнему жгуту проводов.

    Проверка правильности подключения блокировки двигателя

    1. Запустите двигатель.
    2. Зайдите в приложение.
    3. Перейдите в информацию об устройстве, выбрав значок «i» в верхнем меню маячка.
    4. Пролистайте до пункта «Выходы».
    5. Включите "тумблер" красного или серого цвета. 
    6. Он должен через некоторое время сменить цвет на зелёный и перейти в правое положение.
    7. Через некоторое (в зависимости от того, на какой узел установлена блокировка) автомобиль должен заглохнуть.
    8. Проверьте наличие 12в на минусе и плюсе питания самого трекера, чтобы избежать его отключения при блокировке двигателя (трекер должен быть всегда в питании).
    9. Выключите "тумблер" выхода. Он должен вернуться в красное левое положение.
    10. Попробуйте запустить двигатель (если устанавливалась блокировка на бензонасос, то может понадобиться несколько попыток).
    11. Если всё сработало, то соберите снятые элементы в обратном порядке.

    Схема подключения

    Надеемся, что данная статья была вам полезна, и мы помогли Вам немного оптимизировать Ваши рабочие будни!

    Удачи. Команда GPS-glaz.ru